Письмо №3. SEO как одноразовая дорогая услуга

Автор: | 02.03.2017
Поделитесь...Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on PinterestEmail this to someone

SEO — это такая обезьяна современного интернет-маркетинга. SEO и понятно и непонятно. И продавать легко и сложно. И про SEO большего всего мифов, но и больше всего знаний у клиентов. SEO оно и понятное и непонятное.
Ткни пальцем практически любого интернет-маркетолога и скорее всего они пришел в сегодняшнюю свою специализацию начиная когда-то с SEO.
Спроси обывателя как получать прибыль в интернете, тебе начнут лопотать про продвижение сайтов.
SEO же самый вечный канал и самый динамичный.
И стратегический наиболее надежный, но случись с ним чего — у всех горит пятая точка. А случается не так уж редко.
SEO за 15 лет интернет-маркетинга трансформировалось сильно.
SEO сегодня и тогда совсем разные вещи.
Тогда это были в первую очередь ссылки.
Сегодня же SEO совсем другое.
Какое?

Да простят меня многочисленные SEOшники, но SEO сегодня одноразовое. Ну хорошо, двух-трех разовое.
Сейчас объясню.

SEO сегодня это две вещи: “разовая” оптимизация сайта + контент маркетинг.
Сам контент маркетинг из себя мало что представляет. Примером контентного сайта без SEO является мой блог. Он так и называется “Недооптимизрованный”. Двухлетний эксперимент показал, что уникальный контент, ссылки с ведущих digital порталов и тд — не дают приличного трафика.
Что нужно сделать, чтобы трафик пошел? Оптимизировать мой сайт. И оптимизировать контент. А дальнейший свежий контент, прежде чем выкладывать на сайт, подвергать определенным SEO процедурам.
Например — посмотрите на заголовок этой статьи. Он убивает всю ценность материала хотя бы тем, что никто не ищет в поисковиках “Письмо № 3 о SEO”. А если назвать статью “Тренды SEO 2017” — то я получу куда больше переходов из поисковиков, ведь люди так и ищут.
Да и не ищут люди размышлений. Куда больше трафика можно получить пописывая мануалы на разные темы.

Соответственно и контент на сайте надо заточить под то, как люди ищут. А не под творческий гений копирайтера или желтые, но уникальные, заголовки.
Еще раз: а) оптимизировать сайт технически, б) создать памятку по оптимизации и занесению дальнейшего контента с учетом требования поисковых систем и запросов пользователей.

Ссылки? Тут на вкус и цвет. Да нужны, да важны. Умеете покупать — покупайте, не умеете — создавайте такие материалы, чтобы порталы сами о вас писали. Недавние истории со столовыми и трубопрокатным заводом надеюсь всех убедили, что писать интересно можно обо всем. Но поисковики против покупных ссылок — помните об этом. И прежде чем покупать, помните, что впереди может быть еще не один виток санкций от поисковиков за купленные ссылки.

Т.е. ты предлагаешь обойтись без ссылок? Нет я предлагаю не покупать, а добывать их.

И смотрите что мы получаем на выходе.
SEO — по сути одноразовая работа по технической оптимизации сайта:

  • провести на первом этапе SEO аудит
  • проставить метатеги
  • откорректировать текст
  • разложить семантику сайта
  • настроить перелинковку
  • убрать не уникальные страницы
  • исключить мусор в поиске
  • интегрировать микроразметку и при необходимости SSL сертификат
  • добавить коммерческих факторов
  • проанализировать скорость и мобильность сайта
    и тд…

Дальше это контент вносимый по созданным правилами и памятке.
Сколько времени потребуется чтобы наладить техническую оптимизацию сайта — грамотной команде специалистов, обычно, не более месяца. Ну ок, на очень больших сайтах сильно больше.
А как продают SEO агентства? С помесячной оплатой. А за что берутся деньги ежемесячно годами если сайт уже оптимизирован? Тут два пути:

  1. работы разбиваются на длительный период и то, что можно было реализовать сразу и сразу получить отдачу, реализовывается долго.
  2. ну  или ничего не делается толком.

Сидят надеются на удачу, особенно те, кто подписались под KPI вывода сайта в топ-10 по определенным ключам. Они этого гарантировать не могут, а общий трафик сайта их и не волнует особо.

Как должно продаваться SEO сегодня?

  • Одноразовым платежом за аудит.
  • Вторым платежом за внедрение ТЗ по результатам аудита.
  • А дальше регулярная работа над свежим контентом сайта по подготовленной SEO памятке.
  • Периодически, раз в 4-6 месяцев контрольные SEO аудиты.

Готовы к такому клиенты?
Скорее нет.
Как показывает опыт ТемаКа, продавать так SEO намного сложнее. Клиент ждет традиционного предложения с ежемесячной оплатой.
И приходится тратить много сил, переубеждать его, что это правильная и честная схема. А переубеждать клиента — неправильная задача, правильнее соответствовать и предвосхищать его ожидания.

Вот и продолжают платить большинство клиентов из месяца в месяц за свое SEO иногда откликаясь на всякие новые “честные” методы и параллельно пытаясь подвязать специалистов под всякие KPI.

Да, только в 2017 году уже точно никто из специалистов не может точно ничего гарантировать.
— Нет, все же наши SEOшники получают деньги не зря. Они вывели нас в топ по ключевым словам и мы стоим там из месяца в месяц уже много лет. — Говорят мне некоторые.
В ответ я расскажу одну притчу, но не помню где ее прочитал:
Жил был CEO (генеральный директор) одной большой компании. Годами показатели росли. В среднем, за 12 лет его правления, компания росла на 10% в год. Поэтому когда он уходил на пенсию — его проводили с почестями, наградами, золотым парашютом и огромной пенсией.
Да только вот беда. Рынок за эти 12 лет рос, в среднем, на 25% в  год.

Зацикливаясь на фразах, трафике и позициях — остановитесь, подумайте, что проходит мимо.

Казалось бы, при чем тут Алексей Волков на фото. Мы обсуждали ранее эту мою позицию по SEO с Лешей и он был категорически не согласен. И мы решили обсудить этот и другие спорные моменты в прямом эфире на Медиаметрикс в этот четверг в 23.00 http://radio.mediametrics.ru/cliki_dlya_biznesa/48226/

Присоединяйтесь.

Письмо №3. SEO как одноразовая дорогая услуга: 3 комментария

  1. Павел Горбунов

    А что за «Недавние истории со столовыми и трубопрокатным заводом»?
    Можно ссылки на эти материалы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *