Почему не стоит меряться.

Автор: | 24.11.2014
Поделитесь...Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on PinterestEmail this to someone

 За последние месяцы я написал несколько статей которые получили некоторую огласку в интернете. Много людей соглашались, благодарили, но был и шквал негатива. Приплюсуйте сюда несколько моих вебинаров и желания заработать на знаниях — вы поймете, что шквал был очень массивный, как от своих коллег, так и от, просто, проходящих мимо. Жирафов, высовывающих голову из толпы, у нас ой как не любят.

Я держался и не отвечал на провокации, негатив, ухмылки коллег — я их понимаю, сам был таким, пока не стал более публичным человеком.

Но тут я подумал, что ответ на эти вопросы может стать неплохой статьей и решил ее написать. Итак:

Почему не стоит ни с кем меряться, особенно интернет-магазинщику.

  1. Меряться по ТИЦ, PR. SEOшники очень глумились надо мной, особенно после того, когда я написал, что они бесполезны. «Посмотрите на его показатели — ТИЦ 20, PR вообще 0.»
    Ребята, во-первых эти метрики абсолютно бесполезны для интернет-магазина, т.к. они не влияют на позиции сайта в выдаче поисковиков и вы это знаете. СЕОшники очень любят накручивать эти факторы, тыкать им в глаза друг-другу и клиентам — но это просто пузомерство. Величина этого пуза никак не влияет на продвижение вашего сайта и уж тем более на продажи в вашем магазине. Во-вторых, домену maido.ru лет много, но сам магазин был создан только в начале года, ссылок мы не покупаем, а сколько и как долго сейчас апдейтится PR гугла — сами догадываетесь.
  2. Трафик.  «Да у него трафик на сайте вниз идет, все падает, а он нам тут рассказывает про SEO».
    Все верно. Трафик на Maido.ru сильно просел за лето и осень. Только это связано с бизнес-моделью и управление ассортиментом. Мы его сократили на 60%, готовимся к кризису, оставляем только рентабельный, конвертящийся ассортимент, уменьшаем складские запасы. Сокращаем ассортимент – удаляем товарные карточки – выпадают страницы из индекса – меньше трафика.
    Все очень просто, если не смотреть однобоко.
  3. Меряться по красоте урл. «Посмотрите какой кривой домен emy-teplo.ru, и этот человек чему-то учит» — прочитал я о себе на сайте Оборот.ру
    Да, домен кривой. Когда я запускал первый магазин я не знал об интернет-маркетинге вообще ничего. Но, как говорил герой Кена Кизи «Но я хотя бы попробовал это сделать, черт побери!» Мне тогда казался этот урл нормальным. За эти годы на этом урле мы делали сотни отгрузок в день. Научились многому. Пока остальные только мечтали попробовать себя в своем бизнесе.
    А еще кто-то сделал огромный проект на домене Wildberries.ru Как это вообще записать можно?
  4. Меряться количеством людей в Вконтакте. «Всего 400 человек в групп ВК у него, маркетолог, ага.»
    Ребята, SMM для обычного интернет-магазина — бесполезная игрушка. Это так не работает. Привлекать туда людей, развлекать их — у этого всего ROI ниже плинтуса. Люди из групп потом не переходят и не покупают.
    Известный специалист по SMM Влад Титов, назвал свою программу «Закройте свою группу в Facebook«.  В соцсетях можно давать таргетированную рекламу, можно покупать посты в чужих группах — так вы можете получить очень дешевые клики. Но развивать свою группу, для обычного интернет-магазина, очень затратно и практически всегда бесполезно. Вконтакт для нас висит по дефолту и просто способ извещения клиентов об акциях. Да и то почти позабытый.
    Плюс покупать посты в чужих группах удобней репостом из вашей группы. Так что группа по дефолту нужна. А нагонять туда кого-то не стоит. Помните о ROI.
  5. Меряться продажами. Гай у меня сегодня 300 отгрузок в день, а у тебя 60 — и ты меня будешь чему-то учить?
    Эх, самая болезненная тема. 90% магазинов в рунете убыточны. В данной конкретной ситуации я знаю, что у человека 300 отгрузок при маржинальности 10% и среднем чеке 2500р. У меня в Ему-Тепло в октябре около 50-60 отгрузок (мы зависим от погоды, а октябрь выдался очень теплым, как и начало ноября), при маржинальности 60%, и среднем чеке 3500р. Посчитайте доходность. А потом вычтите затраты. На обслуживание этих 60 заказов мне нужен всего ОДИН сотрудник. Сколько нужно людей, чтобы обслужить 300 заказов? Сильно больше. А еще постоянная головная боль и проблемы масштабизации. А у меня рентабельность и еще есть время на параллельные проекты.
    Плюс еще вопрос ключевых компетенций: предприниматели готовы платить сотруднику и слушать его, но не готовы слушать и платить другому предпринимателю, если он им хоть в чем-то уступает.
    По поводу оборотов еще можно вспомнить, что у Lamoda оборот за полгода составил 3.8 млрд рублей, а убыток — 1.3 млрд. Зато сотрудники Ламода очень востребованы на конференциях.
  6. Кейсы. «А у тебя сколько кейсов в портфеле?», спрашивает меня в перерыве на конференции другой спикер-тренер.
    У меня вообще нет кейсов и я их не собираю. Я плохо понимаю целессобразность использования кейсов. Самый лучший кейсы в мире — это Amazon, Apple, Ali-baba. Повторяйте их успех, благо почти вся информация о первых двух компаниях публична, а я из этого кейса лишь могу посоветовать назвать вашу компанию на букву А.
    Использовать кейсы — это как пытаться воспитать своего ребенка по примеру другого — как ни старайся результат всегда разный, даже у родных братьев, ибо слишком сильно влияние внешних факторов.
    Все что я пытаюсь рассказать — это алгоритмы. Функциональные алгоритмы решения тех, или иных, вполне конкретных, проблем бизнеса.

Как говорит психолог-психотерапевт М.Е. Литвак, ключевой показатель невротизма — это фраза «Да если бы я захотел, я бы сделал все то же, но намного лучше». Говорить и делать  —  и правда очень разные вещи. Догадываться, знать и осознавать — тоже разные вещи.

 Не стоит подходить со своими мерками к чужому бизнесу, т.к. задачи и цели у предпринимателей совершенно разные.

 А еще очень сложно писать даже о том, что знаешь или делал, ибо «автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Н. Шамфор.

Почему не стоит меряться.: 14 комментариев

  1. Тимур

    все в точку. Хороший материал.
    Если ты что-то делаешь в интернет публично — будь готов к негативу. Люди так устроены. На 10 хороших отзывов будет 90 плохих. Но это совсем не значит, что вы делаете, что-то не так. Это значит только одно — продолжай делать свое и плевать на тролей)

  2. Артем

    Участвовал в нескольких вебинарах Гая, все по честному и с современным видением, а ещё хотел бы отметить кавказскую мудрость. Успехов Гаю и успехов всем нам.

  3. Иван

    В последнее время мне нравится поговорка «Собака лает, караван идет».
    Хорошая статья, все верно описано )

  4. john

    Вот, всё по делу, на каждый глупый вопрос можно показать конкретную цифру.

  5. Всеволод

    Гай, подписываюсь под каждой буквой.

    Это как владелец магазина обращается и говорит — А какая конверсия нормальная? И так далее. Нет нормальной. У каждого своя. Надо быть самодостаточными и работать над своим бизнесом, а не искать нормальности у кого-то.

    Это при том, что ни у кого нет УТП. Это вообще красота))) зато какая конверсия нормальная — это первый вопрос.

    Все ждут крутого результата, не желая ударить и палец о палец. Прост вымораживает…

    А сеошники — злые люди))) у них своя тусовка))) свои темы)

    Гай, ты молодец! Пишешь как думаешь, не желая всем понравиться. Это очень классно!

    Еще раз повторюсь, подписываюсь под каждой буквой! Острая тема все-таки…

  6. Сергей

    Гай, привет!
    Рад, что магазин твой работает. Согласен совершенно в том, что трафик на сайте и доход вещи не всегда сопоставимые. У меня, когда я продавал услуги и вел сайт с которого и приходили клиенты, статистика по сайту была удручающая. Из нескольких сотен человек, которые заходили на сайт в день, звонили с вопросами всего пару человек в неделю, а реальный клиент был один в месяц. Но этот реальный клиент обеспечивал финансирование на два месяца в перед, так что для малого бизнеса это было неплохо. Единственное что нестабильно. Поэтому я гонялся за каждым клиентом, чтобы перевести его из потенциальных в реальных. У меня были такие, за которыми я ходил год, пока они не сделали заказ. А пустые заходы на сайт вообще не нужны. Я пробовал покупать трафик, но очень трудно купить именно ту аудиторию, которой нужны мои услуги. Так что лучше меньше, да лучше, как говорил классик. Успехов тебе и процветания!

  7. Екатерина

    Очень интересно читать искренние мысли человека, который
    1 — имеет образование, профессионально занимается изучением рынка ecommerce, преподает
    2 — имеет собственно современный (!) практический опыт
    А уж сочетание 1 и 2 — так вообще редкость!
    Для владельцев ИМ Ваш блог — просто кладезь! Спасибо Вам!

  8. Александр

    Бывает же так…сидишь, штудируешь интернет по теме ИМ, и, о, чудо! Находишь реально здравомыслящего человека, который рассказывает о ситуации как есть. С огромным удовольствием прочитал и вышеозначенный материал, да и все остальные. Как человек, связанный с рекламой, Интернетом, ИМ уже много лет — полностью согласен с Вами! А сейчас, как человек, «пострадавший» от кризиса, но не сдающийся и делающий свой небольшой ИМ в надежде выползти из кризиса — с удовольствием читаю ваши советы и статьи. Интересно и увлекательно.
    Удачи Вам в бизнесе и счастья в семье!
    PS. Простите, если слишком высокопарно.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *