Гео зависимая реклама

Автор: | 08.06.2016

Более релевантная реклама.
Следующая ожидаемая рекламная технология, насколько я понимаю, это реклама по гео-локации пользователя.
Ваша клиника работает в Бибирево и к вам не поедут люди из Кунцево — сейчас у вас нет альтернатив в Москве кроме как давать контекстную рекламу на слова уже содержащие оба ваших ключевых слова — и клиника, и Бибирево. При этом вы теряете людей из Бибирево набирающих просто «клиника».
Вы доставляете пиццу только в диаметре 5 км — сейчас вы практически не можете дать точечную рекламу окружающим жильцам и офисам.
Потребность у рекламодателей на гео-рекламу есть.
Откуда можно получить информацию о расположении клиента?
Во-первых эту информацию может дать операционная система наших телефонов (Android, IOS).
Во-вторых, сами телефоны, само железо и те, кто его выпускает (Samsung, Aple, LG…)
В-третьих, и тут самое интересное на мой взгляд — чаты, мессенджеры.
На четвертом месте социальные сети.
На пятом – прочие приложения, в т.ч. карты, но источник все равно ваш телефон.
Почему чаты выше соцсетей? Да просто люди общаются теперь больше в чатах, чем в группах соцсетей.
Мессенджеры постоянно онлайн, постоянно включены, мы постоянно ждем сообщений — от близких или по работе. Мы чатимся на ходу выбегая из метро. Чаты, чаты, чаты… Самый громкий стартап — это Slack. Мало кто с ним может сравниться.
Фейсбук по дефолту определяет геолокацию вашего сообщения. Это было забавно наблюдать в старом мессенджере, человек говорит, допустим, что он в Москве, а сообщение приходило из Саратова – и это было правдой, а не ошибкой.
А соцести мы просматриваем иногда, когда хочется.
И это все означает, что и в ближайшие 5-10 лет наша страна и стартапы не смогут выдать что-то интересное.
У Яндекса нет своей операционки. У мейл.ру нет по настоящему популярного мессенджера и что-то он не торопится. Фейсбук выкупил WhatsApp и при этом же запустил свой Messenger. Т.е. у Фб целых две говорилки. А еще у ФБ есть Инстаграм.
Вдогонку, что касается приложений Яндекса. Да, все они активно пытаются получить данные о вашей геопозиции. Я недавно установил Яндекс.Такси на свой телефон и хотя я это приложение не включал — оно по несколько раз в день просило доступ к геопозии (и заодно отъедало часть операционной памяти телефона). Наверняка большинство пользователей разрешают Яндексу получить свою геопозицию — но все равно, это лишь куски пирога.
Ну а лично я снес Яндекс.Такси и оставил Убер и Гетт. Они просят геопозицию лишь когда я их включаю.