Как определить конкурентов?

список конкурентов

Степень успеха продукта в выбранной нише напрямую зависит от правильного определения конкурентов. Материал познакомит вас со способом выбора конкурентов, а также их видами.

Важно понимать, что не все предприятия, представленные в сегменте, ваши конкуренты. Определение конкретных игроков и создание грамотных стратегий по работе с ними помогут в развитии бизнеса. Предлагаем легкий способ определения основных конкурентов в сегменте и разработки подходящего направления работы с ними.

Прежде всего, рассмотрим терминологию:

Конкуренты – это предприятия или продукты, с которыми вы ведете борьбу за потребителя.

Конкурентные продукты – товары/услуги, которые заменяют или могут заменить собой ваши для текущих или будущих потребителей.

ШАГ 1: Определите вероятных игроков вашего сегмента

Запишите наименования всех предприятий, между чьими продуктами может переключаться основной покупатель.

Список конкурентов на рынке
Список конкурентов на рынке

Откуда взять данные об этих игроках? Рассмотрим основные источники:

Источник сбора данных о конкурентахПодробнее
Онлайн-поискПроверьте выдачу поисковых систем на предмет сайтов, куда приходят посетители в поисках нужного продукта
Опрос аналитиков ниши или консультантов по продажам2 основных вопроса: какие торговые марки сегмента для вас основные; назовите все предприятия, работающие в этой сфере
Изучение точек продажИногда полка в магазине дает всю нужную информацию. По ней можно составить мнение о количестве и мощности брендов
Обзоры отрасли и аналитические статьиСуществуют рыночные обзоры/статьи, где перечисляют основных игроков с дополнительными данными по ним
Опросы целевой аудиторииПолучите у ЦА ответы на 3 вопроса. Какие бренды продуктов в данном сегменте вам знакомы? Между какими брендами выбираете? Чьи продукты приобретаете чаще?
Профессиональные выставки, конференции, круглые столыПосмотрите историю прошлых мероприятий, списки зарегистрированных участников. Посетите подобные, составьте базу контактов.

ШАГ 2: Сформируйте список основных конкурентов

Выделяем главных конкурентов из получившегося количества. Делим их на прямых и косвенных.

Конкуренты - прямые и косвенные
Конкуренты — прямые и косвенные

Охарактеризуем их:

Основные конкуренты – предприятия, чья деятельность ведет к ощутимому изменению объема продаж вашего бизнеса (в плюс или в минус).

Прямые конкуренты – предприятия, продающие аналогичный продукт в том же сегменте и для той же ЦА.

Косвенные конкуренты – предприятия, продающие продукт с иными качествами или эксклюзивный, но работающие с вашей ЦА.

Определяем основных конкурентов

Основные конкуренты — торговые марки, к которым уходят ваши покупатели или от которых они приходят к вам; предприятия, ведущие деятельность в вашем ценовом сегменте и продающие похожий продукт, но в другой нише; просто мощные игроки в нише.

ШАГ 3: Разработайте стратегию деятельности

Создайте стратегию и варианты взаимодействия (защита или нападение) по всем конкурентам.

Стратегия защиты строится на формировании такой деятельности, которая защищает вашу базу текущих клиентов.

Стратегия нападения представляет собой деятельность, в ходе которой вы рассчитываете переманить покупателей других игроков.

Исследуйте и оцените силу основных игроков рынка по критериям: рыночный объем; имеющееся содействие в СМИ или каналах сбыта; узнаваемость бренда.

Сильный игрок – компания с более высокой долей рынка; вкладывающая больше финансов в продвижение товаров/услуг, чем вы; с узнаваемостью выше.

Конкурентная стратегия

Впишите всех игроков в таблицу, теперь направление будущего взаимодействия с ними будет понятным.

Конкуренты - косвенные и прямые
Конкуренты — косвенные и прямые

Сильные конкуренты представляют риск для бизнеса. Для взаимодействия с ними важно выбирать грамотные способы защиты, основная цель которой – повысить лояльность существующих покупателей и удержать их.

Слабые конкуренты предоставляют возможности развития вашей компании. Их покупатели являются вашими идеальными потенциальными клиентами. Метод взаимодействия с такими игроками – стратегия переключения их текущих покупателей.

Оценка конкурентов
Оценка конкурентов
Интересно? Поделитесь статьей.

Задайте свой вопрос:
(Ваш e-mail и сообщение увидит только администратор сайта)
Рейтинг
Поделиться с друзьями
Гай Карапетян