Бизнес-стратегия проекта

Какие навыки

  • Научитесь отделять стратегию от тактики
  • Будете разбираться в видах стратегического планирования
  • Книги по стратегическому менеджменту станут проще для восприятия
  • Принимать решения, отвечающие в первую очередь стратегическим целям
  • Вы создатите базовую бизнес - стратегию вашей компании

Программа

Виды стратегического планирования

  • Разберемся, какие бывают виды стратегического планирования, чем они отличаются, когда нужны

Определение целей бизнеса

  • Вы определите и обозначите цели своего бизнеса/проекта, а мы увидим, как они вплетутся в вашу стратегию

Определение миссии

  • Вы с моей помощью сформулируете миссию вашего бизнеса, а может быть, и личную миссию

Определение видения

  • Миссия и видение берутся не с потолка, есть алогоритмы для их выработки. Вы определите видение своего бизнеса

SWOT анализ

  • Разберем этот классический анализ, и на его основе будет выработана ваша бизнес-стратегия

Конкурентный анализ

  • Посмотрим как искать и обрабатывать информацию о конкурентах

Базовые конкурентные стратегии по Портеру

  • Узнаем подробнее, как рекомендует позиционироваться Портер, выберем из предложенного то, что подходит для вашего проекта

Защита от копирования через виды деятельности

  • Продолжаем работать с Портером, увидим, как защищать свою стратегию от копирования

Выработка УТП

  • Самое главное — выработаем позиционирование для вашей компании по определенному алгоритму

Что даст разработка бренда компании, пример

  • Зачем нужен брендинг, место бренда в стратегии компании

Изменение бизнес-модели

  • Как позиционирование и брендинг вплетать в деятельность компании

Выработка стратегического принципа

  • Простой метод доведения стратегии компании до каждого сотрудника

Переход к созданию тактической матрицы

  • Переносим выработанную стратегию в тактические действия

Подробнее, что будет на практикуме

 

Тренинг по Стратегии

Если коротко, то он пройдет так:

  1. Мы поговорим о ваших целях.
  2. Потом по алгоритму мы разработаем миссию вашей компании и видение. Это несложно. Это важно.
  3. Дальше, проведя короткий SWOT-анализ (вы сами его проведете), мы с вами разработаем позиционирование, точнее, выберем один из вариантов по простой базовой стратегии М. Портера.
  4. Мы выберем позиционирование из лидерства по ценам, по продукту или остановимся на фокусировании.

базовые конкурентные стратегии по Портеру

Скорее всего, большинство будет выбирать фокусирование, и мы разберем три его типа: горизонтальноевертикальное или корпоративное.

Дальше будет лишь о том, как довести все это до пригодного перевариваемого варианта.

Вы все это сделаете самостоятельно или в группах, тренер будет вести вас по алгоритму, решать с вами сложные задачи, где-то советовать.

Главное – у вас на выходе будет разработанная базовая бизнес-стратегия + понимание, что к чему.

Именно бизнес-стратегия, а не просто стратегия. Стратегия — понятие слишком широкое, и отвечая в том числе  на задаваемые мне ранее вопросы «а где Ансофф?», «где портфельные теории?», отвечу, что это все относится к корпоративным стратегиям. А мы с вами будем говорить о бизнес-стратегии, т.е.  практически об управлении маркетингом (детальнее разберем разницу на тренинге).

Это фото из книги «Стратегический менеджмент по Котлеру», издательство Альпина Паблишер, 2016г.

Кстати, о видах стратегического планирования мы с вами кратко тоже поговорим.

В целом это все. Онлайн-тренинг будет идти суммарно около 10 часов, из них планируем лишь около 3 часов моих речей, остальное — работа над вопросами.

Офлайн тренинг будет идти 20 часов, удастся поработать поглубже.

Готовьтесь показывать свои работы сокурсникам. Если вашу идею и стратегию можно украсть, значит, вы не доработали на тренинге. По итогам тренинга вы поймете, что стратегию украсть очень сложно, если вообще возможно.

Так что будем обсуждать все работы публично. Видеозаписи не будет. Но, еще раз, главное увидеть не только свою работу, но и остальных. Поверьте мне – это самое полезное на тренинге.

Это значит, что обучение краткосрочное и не потребует от вас сложного планирования

Мы не просто читаем материал. Обычно студенты не используют такие фронтально полученные знания. Наша задача отработать  материал на практике и желательно не один раз. А также показать и обсудить отработанное коллегами из группы. Мы хотим, чтобы заканчивая обучаться у нас, вы выходили бы с отработанными навыками.

И именно поэтому мы внимательно проверяем и обсуждаем практическую работу студентов. Не делающие домашние и практические задания будут исключаться из групп.

Интересно? Поделитесь статьей.

Задайте свой вопрос:
(Ваш e-mail и сообщение увидит только администратор сайта)
ОГРНИП 315774600161379 Карапетян Г.Ю. По всем вопросам gai@gai.company
В соответствии с ФЗ-152 мы обязаны предупредить вас, что используем файлы cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта, а также подтверждаете, что знакомы с политикой конфиденциальности. Если вы не согласны - просим покинуть данный сайт.
Copyright © 2014-2019. Условия использования — использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения автора и с указанием прямой ссылки на источник.