Разработка стратегии за 10 недель

Автор | 27.03.2019

Что?

15 апреля — старт практического курса по разработке стратегии компании.

  • Онлайн и офлайн участие;
  • Защита проекта на базе вашей компании по итогам курса;
  • Навык разработки стратегии и консультирования;
  • Стратегия развития вашей компании на 2-3 года.

Для кого?

Для управленцев компаний с оборотом от 36 млн. до 1 млрд. в год. Вы можете принимать участие в одиночку или создать рабочую группу и участвовать командой. Цена будет различаться, только если вы планируете присутствие команды в нашем офисе в Москве.

У вас нет таких оборотов, но вы хотите принять участие? Найдите такую компанию и получите в ней разрешение на анализ ее финансов, процессов и опрос сотрудников.

От кого?

Меня зовут Гай. Я разрабатываю стратегии для разных компаний. Основные мои клиенты — это российские IT-компании, например, AWG, КРОК, RetailCRM, Интерволга, Абак и т.д. Есть и проекты с международными брендами — Siemens и Pepsi. Подробнее о нашей компании можно узнать на сайте, а обо мне — в моем не совсем официальном блоге, также можно почитать отзывы.

разработка стратегии организации Гай Карапетян

Что?

Приглашаю вас на практикум, где мы за 3 месяца разработаем стратегию вашей компании.

Давайте вначале поговорим о том, что такое стратегия.

Я уже давал развернутый ответ на этот вопрос. Вы его можете посмотреть на видео внизу страницы.

Сейчас коротко. Большинство предполагают, что это путь из точки А в точку В. Например, достижение определенных показателей в бизнесе.

Это линейное и не совсем верное представление. Стратегия —  это, в первую очередь, вопрос альтернатив, того, куда инвестировать ресурсы, во вторую очередь, непотопляемой позиции в выбранной сфере и, в третью, адаптации компании под эти ресурсы и позицию. Стратегия — это вектор. Стратегия это — точно ли мне в точку В? Может, мне в D? Стратегия — это Я по отношению не только к одной, но и ко всем возможным перспективам и сценариям.

Например, за прошедший год я работал с десятком IT-компаний, и одно открытие меня поразило: доход на одного сотрудника в digital-агентстве составляет, в среднем, порядка 110.000  руб, у системных интеграторов — около 400.000. При том, что рентабельность приблизительно одинаковая. Как вам эти цифры? Какой рынок сейчас заинтересовал бы вас в первую очередь? Мы можем с вами просчитать все альтернативные рынки и альтернативные варианты развития для вас и вашей компании. Просчитать можно любой рынок за 5 минут — я научу этому.

За эти три месяца мы с вами исследуем историю вашей компании, почему сформировался тот или иной принцип действий, сильные и слабые стороны в деятельности компании. А также рассмотрим все потенциальные угрозы и возможности. Мы сформируем список вопросов, которые необходимо решить в первую очередь, проведем стратегическую сессию для поиска ответов. Рассчитаем все альтернативные рынки и варианты развития для вашей компании. И сформируем документ с названием «Стратегия Компании».

Что это даст?

Стратегия компании позволит вам:

  • снизить неуверенность перед будущим;
  • создать принцип действия в любой неопределенной ситуации;
  • создаст/обозначит вам новые возможности;
  • активный рост без растрат энергию попусту.

Что будет?

  • будет исследован стиль менеджмента компании;
  • будут исследованы топ-менеджеры;
  • будут исследованы текущие рынки и их потенциалы;
  • будут исследованы альтернативные рынки;
  • будут исследованы внешние угрозы;
  • будет исследована сама компания;
  • определены ее ограничивающие зоны;
  • проведена стратегическая сессия;
  • проанализированы, просчитаны, созданы портфельная и бизнес-стратегия компании;
  • просчитаны целевые показатели;
  • создан план изменений в компании;
  • разработана стратегия компании на 3-5 лет.

Отзыв на разработку стратегии

Степан Овчинников

СТЕПАН ОВЧИННИКОВ / ДИРЕКТОР — ИНТЕРВОЛГА

Результаты для меня

  1. Я вдруг осознал, что рынки, на которых мы работаем, – конечны. Мне всегда казалось, что они кончатся “когда-то очень не скоро”, и пока можно просто пахать, как чертям, – результат будет. В последние годы пахать становится все труднее, и показанный Гаем метод оценки рынков очень полезен, отрезвляет, заставляет не витать в облаках, а считать и думать. Причем невелик и список приемлемых для нас крупных рыночных ниш (ну буквально 5-10 гипотез проработать и все – конец), и каждый рынок в отдельности, если его как нужно сузить и сегментировать, – тоже маленький.
  2. Я понял, почему у нас не получались некоторые вещи в последние пару лет. Мы строили планы “как мечты”, без просчета эффекта и без сбора отраслевой аналитики.
  3. Впервые наши стратегии опираются не только на интуицию, но и на факты, исследования, обзоры, расчеты рынков и долей на них. Мы пошли копать вглубь целых 10 направлений, в которых собираемся работать в ближайшие несколько лет.
  4. Раньше всегда стратегия делилась на 2 части – “цель за горизонтом” и “куча мелочей чтобы делать сейчас”. Теперь есть понятный многоступенчатый путь к цели.
  5. Я получил очень качественный пинок. Понял, что цели амбициозны, реальны, осознал, как много предстоит сделать. Мое выступление перед компанией со стратегией 19-20 годов содержало раза в 3 больше мыслей, чем в прошлом году.
  6. У меня зажглась еще 1 лампочка впереди — я теперь хорошо понимаю что делать для достижения 5-летней цели компании. Еще год назад эта цель только намечалась. Гай – один из людей, благодаря которым моя собственная метаморфоза стала возможной.

Где подробнее и записаться?

Формат немного изменился. Подробнее тут https://gaikarapetyan.ru/strat-treking/

Интересно? Поделитесь статьей.

Задайте свой вопрос:
(Ваш e-mail и сообщение увидит только администратор сайта)