Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия (она же портфельная или горизонтальная) управления отвечает на вопрос, в каких сферах бизнеса организации следует конкурировать. Большие компании рассматривают портфели своих брендов, заводов, предприятий, а небольшие компании могут посмотреть свой портфель товаров или услуг.
Главное условие при составлении портфеля – экономия благодаря совмещению. Если совмещение услуг / товаров / предприятий / брендов не обеспечивает такой экономии в деятельности / продажи отдельного товара или бренда, то, возможно, портфель подобран неверно. В этой ситуации вполне возможно вычленить отдельные компании с отдельными стратегиями.

Отличается от бизнес-стратегий тем, что отвечает на вопрос «куда идем, куда инвестировать».
Является стратегией верхнего уровня, стоящей над бизнес стратегиями. В начале для всей организации разрабатывается портфельная (корпоративная) стратегия, а в дальнейшем для каждого из направлений разрабатывается бизнес-стратегия и функциональные стратегии.

основа разработки стратегий на swot анализе
Отличие корпоративной стратегии от бизнес-стратегии. И та, и другая базируется на данных SWOT-анализа.

Инструментами разработки стратегии корпоративного развития являются известные всем матрицы БКГ, Маккинси и Ансоффа.

Перспективы, которые открывает корпоративная стратегия, — это возможности горизонтального роста или диверсификации, а также непосредственно управление портфелем.


Гай Карапетян