Уровни стратегического планирования

Автор: | 11.01.2018

Что такое стратегия?

Это проще понять, посмотрев на этот рисунок.

Существует 4 уровня стратегического планирования:

  1. Портфельные стратегии — решается, в какие бизнес-направления/товары/продукты/услуги будут проводиться инвестиции.
  2. Бизнес стратегии — решается, каким образом компания будет отличаться от конкурентов и какой образ будет создавать в умах пользователей (позиционирование)
  3. Маркетинговые стратегии (часто сливаются с бизнес-стратегиями).
  4. Функциональные стратегии и digital-стратегии — конкретные исполнительские планы, с описанием инструментов, которые будут использоваться, планом работ и всем, что необходимо.

Это каскад принятия решений. Планирование стратегий нижнего уровня с отсутствием стратегий верхнего — смело можно назвать тактическим, а не стратегическим решением.

Возможно, на данной картинке это будет более наглядно.

Стратегия должна проходить через все слои деятельности компании. Грамотная стратегия увеличивает КПД и тактической, и операционной деятельности. Планирование, начавшееся не со стратегического уровня, не может выйти на вышестоящий. Говоря языком ТОС (теории ограниченных систем), такое планирование будет лишь улучшением локального оптимума, а не увеличением прохода системы.

А что происходит на уровне, скажем digital-стратегий? Описывается просто план использования канала. Обратите внимание, не интернет-маркетинга. Маркетинговое планирование осуществляется на более высоком уровне. Интернет — это всего лишь канал, и нам нужно понять, какие задачи и при помощи каких инструментов нам необходимо решить.

Скорее всего так будет нагляднее.

Ок, понятно. С чего начать?

Есть три пути:

  1.  Можно начать с проведения стратегической сессии. Так поступает большинство клиентов, приходящих к нам.
  2. Можно решать конкретную задачу из списка наших услуг:
  3. Можно обратиться к нам за совместной разработкой комплексных сквозных решений.