Бесконечен ли рынок b2b услуг в России?

рынок дорогих b2b услуг
Рынок b2b услуг со средним чеком от 100.000 руб. в месяц

Допустим вы предлагаете высококачественную услугу по оптимизации сайтов и решили, что для поддержки качества будете работать со средним чеком от 100.000 руб. в месяц.
В целом, не важно о каких услугах идет речь — главное мы понимаем что это b2b услуга и сумма платежа около 100.000 руб. в месяц.

Какая компания может себе позволить свободно платить такую сумму ежемесячно? Причем она же наверняка платит не вам одним, а еще десятку своих контрагентов.

В среднем, по моим прикидкам компания не готова платить за некритичную регулярную услугу больше 0.2% от своей годовой выручки. Да, она средняя, но давайте ориентироваться на неё.
Получается, что выручка такой компании в год составляет от 500.000.000 руб. в год.

А теперь посмотрите на картинку выше. Видите цифру справа, под фильтром?

Вот о чем я говорю, когда говорю, что в России всего около 20.000 компаний занимаются бизнесом и могут регулярно покупать качественные В2В услуги. Вводим в Контур-Фокус единственную отсечку «Выручка от 500 млн руб в год» и всё — остается всего ничего. Вот и весь рынок b2b услуг в России, со средним чеком от 100.000 руб. в месяц. А только от этой суммы в месяц можно получить услугу во внятном виде.
Ну, допустим, есть еще 5-10.000 компаний масштабом поменьше, но способных покупать регулярную качественную услугу.
Из них в лучшем случае около 20% прямо сейчас нуждаются в вашей услуге, т.е. это около 5.000 компаний.
Еще до 20% от них вы дотянетесь своим маркетингом, т.е. за год вы как-то прокоммуницируете через маркетинг с 1000 компаний.
Это не про «просто надо пахать и всё будет». И не про «рынки бесконечны, наша доля в сотых процента и мы можем расти еще очень долго».
Вы продаете В2В услуги?
Каков процент конверсии от этой тысячи? Сколько из них станут вашими клиентами?
Что легче увеличить, охват или конверсию?
Или может легче добавить/сменить рынок?


Гай Карапетян