Диагностическая стратегическая карта

Пока тетрадь по оценке продажников проходит обкатку, я познакомлю вас с одним из обкатанных наших материалов — Диагностическая стратегическая карта.

У нас есть услуга «Экспресс-диагностика стратегии». Я обычно с нее и начинаю вхождение и оценку компании. По итогам может оказаться, что ни я, ни наши услуги не нужны компании.

Карта диагностики стратегии
Диагностическая карта

Оценки в карте заполняются по ходу общения с командой, а после диагностики высылается клиенту с резюме и комментариями. Занимает все, до 3 часов. Я увидел подобную карту во ФРИИ больше года назад в продуктовом трекинге, и сделал свою версию.

Диагностика стратегии - вторая часть
Вторая страница карты

У нас есть услуга и более глубокой оценки, но там может занять до 24 рабочих часов, с залезанием в разную документацию, в том числе в динамику в финансовых/управленческих отчетах. Я показывал в некоторых вебинарах тот большой опросник.

Конечно, подобная экспресс-оценка получается субъективной.
• Но на то она и экспресс.
• Если ты попал — будут соглашаться или молчать.
• Если не попал — будут говорить, что это не так. Тут самое интересное, надо копать дальше.

Для объективной оценки нужно больше времени, больше интервью, залезать в финансовую отчетность. Что несет затраты со стороны клиента и показывает его внутреннюю кухню. Не все готовы сразу на это. Да и не нужно зачастую. Поэтому — экспресс.


Пара слов о том, почему нужны обкатки. В системе психотипирования Майерс-Бригс, последние две буквы (J или P), обозначают людей которые, выдают или решения J, или идеи P.

Хороший управленец обычно J. Он ценит вокруг J-людей.
Но в какой-то момент типовые J (решения) оказываются исчерпаны. И нужны свежие идеи (P), которые выдают люди совершенно им не понятные, люди идей.
Отсюда — Почему ты такой бедный, если такой умный. Умный — P. Но Р не умеет претворить в жизнь, приземлить, говорить емко и в прикладном виде.

Р выдается в грубом, творческом виде. J офигевают от того, насколько это все далеко от жизни.
Стратегические консультанты (не процессные, и не экспертные) всегда P.
Задача осознать это и вести себя в область J.

Подобные карты, тетради и прочие фреймы — это и есть претворение из Р в J.
Если есть мысли как ее сделать лучше — велком. Если нет — пользуйтесь, надеюсь окажется полезным.



Гай Карапетян