Эффективность и стратегические перспективы российского предпринимателя

Основная ошибка бизнес-тренеров и функциональных управленцев в том, что они убеждены, что всякая организация стремится к долгосрочной эффективности. Ну или, что она ДОЛЖНА стремиться к долгосрочной эффективности.

Вчера проводил индивидуальный мини-тренинг по стратегическому мышлению для одного молодого предпринимателя. На встрече он заявил, что его цель — это повышение продаж в его бизнесе (микробизнес с доходом до 1.5 млн в месяц).
Ушел он с мыслью о том, что его бизнесу нужна не эффективность, а производительность. А любые попытки внедрения эффективности приводят к ограничению роста.
В своем бизнесе он потому и не достиг доходных целей, что тормозил бизнес эффективностью.

Микро и малый бизнес должен заботится только о минимальной эффективности.
Крупный бизнес в России никогда и не задумывался о ней глубоко — это и сделало его крупным. На пустых российских рынках за 30 лет лидерами стали те, кто задумывались о производительности.

В эпоху потребности в эффективности российский рынок, может быть, только сейчас начал бы входить, если бы не социо-культурно-политическая неопределенность.

Когда я вижу, как малый бизнес начинает внедрять процессный подход и тщательно налаживать бизнес-процессы, ей богу, мне становится смешно. Ибо это они строят себе потолок, направляя ресурсы организации на торможение своей системы.

При этом я повторю, что считаю, что нет в России стратегии организации, есть только стратегия и видения собственника организации.
И он имеет право выражать себя в бизнесе так, как он считает нужным. Не моя задача переубеждать его. Моя задача — показывать альтернативы, а дальше с уважением относиться к любому его решению и помогать ему в реализации.

Когда я слышу про обязательную клиентоориентированность от евангелистов, то мне хочется разорвать их евангелия, при этом я не отрицаю важность клиентоориентированности.
Я не могу винить человека прадеда которого раскулачили, а у отца отобрали все накопления в СССР, в том, что он никому не верит, не собирается никого обслуживать по высшему классу, и вообще не доверяет и не инвестирует в будущее страны.

Еще раз — нет никакой стратегии организации, если мы не учитываем видение собственников, историю компании, историю страны.

Поэтому предположение о том, что все компании стремятся к долгосрочной эффективности, а значит должны следовать определенным шаблонам и внедрять определенные инструменты у меня вызывает сегодня недоумение.

Вполне нормально, когда компания стремится к КРАТКОСРОЧНОЙ эффективности и производительности. По крайней мере это характерно для нашей страны и понятны корни такого подхода.


Гай Карапетян