Для чего я решил писать эти письма? В компании у всех разный опыт в сфере интернет-маркетинга. Разные подходы. Разная база.
Я хочу создать некую платформу, которая позволит нам унифицировать наши подходы, термины, понимание. Я хочу, чтобы вы лучше меня понимали, но вы не обязаны разделять мою точку зрения.
Начнем с понятия «интернет-маркетинг»
Когда я читаю курс по интернет-маркетингу, я люблю начинать с вопроса к аудитории: «Кто из вас сможет мне написать план интернет-маркетинга? Не важно своей компании ли, вымышленной ли. Я готов предоставить всю необходимую информацию». Обычно поднимается лес рук. Тогда я выбираю кого-то из тех, кто поднял руку и прошу обозначить какие разделы будут в этом плане интернет-маркетинга. Тут студенты, теряя запал, начинают нудно выдавать разделы типа конкурентный анализ, сегментирование, стратегия, бюджет и тд.
Тогда я спрашиваю: «А чем отличается тот план, который вы сейчас обозначили от обычного маркетингового плана?» Получаю в ответ недолгое молчание, а потом активные ответы, что все это будет реализовано через интернет.
Это то, чего я жду. Я показываю студентам, что нет интернет-маркетингового плана. Есть план маркетинга с каналом реализации интернет. Что на мой взгляд интернет-маркетинга, как такового, не существует. Интернет всего лишь канал. Все остальное идет вне интернета. Не надо это забывать в лихорадочной погоне за целевым трафиком.
Даже большие истории, когда в сети создавались истории с миллионными взрывными продажами через CPA сети, это предварительно большая работа в плане обычного маркетинга, понимания своей аудитории, подготовки и расчета.
Так, что, еще раз, я считаю, что нет интернет-маркетинга. Есть маркетинг и интернет-канал.
Обычно аудитория соглашается, ну или ленится спорить, и тогда я перехожу ко второму любимому вопросу: «А что тогда такое интернет-маркетинг? Что мы подразумеваем, когда говорим о нем?».
Аудитория уже ожидает подвоха и молчит. Я вздыхаю с легкой саркастической улыбкой и выставляю перед собой две свои пятерни. Трясу правой рукой и говорю: «Есть сайт», трясу левой и говорю: «Есть трафик». Потом сцепляю пальцы обеих рук и говорю: «Есть конверсия, которая сильно зависит от общей маркетинговой работы». Опускаю руки. «Больше там ничего нет. Только сайт и трафик».
Молчу, смотрю в зал.
«Да, еще трафик бывает двух видов, с готовым спросом (это SEO и контекстная реклама), а также трафик с помощью которого мы создаем спрос.»
В этом мое видение. Все, что может сделать интернет-маркетинг, это через маркетинговую стратегию создать правильный сайт. А потом привести туда: 1) сначала трафик с готовым спросом, 2) потом трафик с помощью которого мы создадим спрос.
Безусловно эта система упрощенная, есть много нюансов, бывают исключения. Но мне это понимание позволило очистить мозг от лишней шелухи и увидеть главное.