Предикативная аналитика для стратегии умирает

Нам очень долго и дорого могут продавать западные модели (а иных то нет) предикативной аналитики, и то как важно ею пользоваться.

При этом сторона авторов, в процессе СВО, явно показала, что они так и не поняли ни нашего политического, ни экономического, ни военного устройства.
При этом так же просчитались в последствиях санкций для себя.

Потому что мир не линеен. После А, не факт, что будет Б.

Я больше не вижу ценности в предикативной рыночной аналитике для построения бизнес-стратегии. По крайней мере, в смб.

При этом.

Январские праздники я посвятил листанию статей по разным методикам проектного управления.

И что я заметил. Что практически все новые методики ставят во главу угла вопрос «Ок, мы не знаем, что там в будущем, проект интересный, давайте запустим. Но давайте заранее определим точные критерии того, в случае недостижения каких показателей в какие сроки, мы убьём проект?»

То есть вопрос ранней остановки и отката важнее просчётов.


При этом более успешны те компании, которые проводят больше стратегических инициатив за определённый период.

То есть где деньги предсказать невозможно, надо много экспериментировать и тогда, может быть, наткнешься.


Как говорил Безос, я лучше сделаю тысячу мелких ставок, чем поставлю всё на красное или чёрное.


Вывод.

  1. Не тратим много ресурсов на просчёты. Достаточно лёгкой аналитики.
  2. Набираем гипотезы и экспериментируем.
  3. Заранее договариваемся в случае недостижения каких показателей мы убьём проект.

Гай Карапетян