— Гай, я откладываю решения, потому что мне не хватает данных для того, чтобы их принять. А сотрудники считают, что это слабая воля и нежелание принимать ответственность.
— Ты бессознательно выбрал одну из 4 базовых стратегий в работе со сценариями. А именно гибкую стратегию. А все гибкие стратегии, так или иначе, заключаются в откладывании решений.
К тому же постоянно проявлять волю и брать ответственность за новые проекты и решения — это какое-то болезненная попытка утвердить себе и окружающим, что ты что-то можешь. Мудрые люди поступают обдумчиво, постепенно, не торопясь. Особенно в условиях неопределенности.
Итак, вы проанализировали внешнюю и внутреннюю среду. И даже накидали сценарии.
Что дальше?
А дальше 4 подхода к выбору стратегии по Шнаарсу.
- Здравая стратегия. То есть вы выбираете самый рациональный, как вы считаете, вариант и реализуете его.
- Одновременная стратегия. То есть вы потихоньку реализуете все варианты сразу. Очень затратно. Но надежно.
- Рисковая стратегия. Выбираем самый страшный сценарий и закрываем по нему риски. Стелем солому. Господи, лишь бы пронесло!
(Если вы подумали, что вы так делаете чаще всего, то нет, импульсивные постилания соломы не имеют ничего общего с системным риск-менеджментом) - Гибкая стратегия. То есть все по Аджайлу. Откладываем принятие решений до последнего момента. На мой взгляд, самая трезвая в неопределенной среде.
Но помните, что откладывание решений могут принести издержки. И что в такой стратегии на изменения внешней среды надо реагировать мгновенно, а не через полгода.
Я вообще перестал верить в классическую маркетинговую стратегию для СМБ, а часто и для ББ. Только аджайл, CustDev и хардкор в продуктах. А дальше нужна управленческая стратегия. Последнее, само собой, и становится моей специализацией, решений я не принимал, оно само меня выбросило не в маркетинговый, а в управленческий консалтинг.