Стратегическая сессия

Автор: | 02.04.2018

Недавно прочитал у уважаемого специалиста, что самое ценное в проведении стратегических сессий, на его взгляд, — это не результаты сессии, а те уровни коммуникаций, которые возникают в команде, сплоченность и вдохновение коллектива.
Хм. На мой взгляд, это некая форма ханжества. Если цель в сплочении команды, то заказчику лучше заказать профессиональный тимбилдинг с психологами.

При заказе стратегических сессий конечной целью должны являться стратегические вопросы. Другое дело, что бывает обратный перекос: заказчик заказал стратегическую сессию, сел и ждет…
Сейчас для его компании за два дня разработают стратегию.
Можно больше ничего не делать — только подождать.
Угу.

стратегическая сессия

Стратегическая сессия

Был недавно случай, владелец компании заказал и оплатил сессию. Письма о необходимости предварительно обговорить планируемую сессию, подготовиться самому и команде были проигнорированы полностью. В день сессии я внезапно оказался перед командой в 23 человека, и сессия плавно превратилась, превратилась сессия… в изящную лекцию о стратегическом планировании. Сам заказчик появился ближе к обеду. Ну, вы поняли — пусть ребята «пообразовываются».

Давайте тогда обозначим роль, место и способы проведения стратегических сессий.

  1.  Целью являются вопросы стратегического значения, а не развлечения и сплочения. На стратегической сессии все должны работать, а не отдыхать от работы. Впахивать должны, как Владимир Владимирович на галерах, записывать по схемам свои мысли, потом сводить их друг с другом, доставать срочные данные из интернета, анализировать их под разным углом, сводить еще раз, креативить и критиковать.
  2.  Заранее обговаривается цель конкретной сессии. Возможно, понадобятся предварительные работы в поиске и анализе рынков. Целью может быть: стратегический обзор диспозиций, портфельная стратегия, бизнес-стратегия, маркетинговая стратегия, увеличение продаж, сокращение издержек, разработка видения и миссии, коррекция текущей стратегии, формулировка альтернативы, выработка конкретных функциональных решений и так далее.
  3.  На сессии должно быть от 4 до 8 человек. Большим количеством модератору сложно управлять.
  4.  Да, нужен модератор. У всех «своих» специалистов изнутри замылен глаз — и по отношению к рынку, и по отношению к командам.
  5.  Модератор нужен с опытом руководства людьми и с опытом стратегических решений.
  6.  На самой сессии стратегия не вырабатывается. Первая сессия — она обзорная. Вы получаете обзор поля боя, своих возможностей и диспозиции, и ресурсов конкурентов. Это подготовка к войне. Или к тому, как победить без боя.
  7.  Дальше, уже после сессии, проводится или заказывается глубокое исследование определённых секторов поля боя. Собираются данные, которых не хватает.
  8.  На второй сессии разрабатываются уже более конкретные задачи по реализации той или иной стратегии с учетом новых данных и определенных зон наступления.
  9.  Далее уже принятные решения спускаются на детальное планирование и оценку функциональным подразделениям — финансистам, логистам, маркетологам.
  10.  На последнем этапе менеджментом утверждается комплексная стратегия. Модератора тут уже можно привлекать по усмотрению. Но чаще обходятся без модератора.

Это самый рабочий формат, хотя часто пытаются уложиться в одну сессию, растянутую на несколько дней. Для этого даже выезжают за город, в дома отдыха. Ну вы уже поняли, как я к этому отношусь. На мой взгляд, сессии должны быть в рабочих офисах. Так возможно какую-то информацию проверить или добыть сразу же.
Загород выезжать могут только высоко осознанные люди, лучшие из лучших, подготовленные и подготовившиеся, высокорганизованные.

На нашем сайте описана программа стандартной стратегической сессии, которую мы предлагаем. Более того, мы подготовили тетради, которые участник заполняет в процессе сессии своим «видением». В тетради есть и SWOT, и матрица БКГ, и остальной стратегический инструментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *