Матрица Ансоффа

Матрица Ансоффа рассматривает возможности вашей компании на существующем или новом рынке с существующими или новыми товарами/услугами. Иногда её называют стратегической маркетинговой матрицей роста товар-рынок.

Относится к инструментам разработки портфельных стратегий (они же корпоративные или горизонтальные).

Матрица Ансоффа демонстрирует стратегии роста и развития рынка, предложенные Игорем Ансовым, американским математиком российского происхождения.

Матрица Ансоффа — стратегические перспективы

В основе матрицы товар-рынок лежат 4 идеи :

  • мы можем взять текущий продукт и выйти с ним на новые рынки ;
  • мы можем взять текущий продукт и продавать его больше на текущем рынке;
  • мы можем создать новый продукт для текущего рынка;
  • или мы можем создать новый продукт на совершенно новом рынке.

На базе ранее проведенного SWOT-анализа команда разработчиков стратегии определяет возможности предприятия в каждом из квадратов и дает экспертную оценку по инвестициям, срокам, ROI и прочим важным для компании KPI. На последнем этапе команда расставляет приоритеты для каждого из решений и выбирает стратегию исходя из приоритетов.

Матрица Ансоффа
Стратегическая матрица Ансоффа товар-рынок
Интересно? Поделитесь статьей.

Задайте свой вопрос:
(Ваш e-mail и сообщение увидит только администратор сайта)