Экскурс в создание эффективной бизнес-стратегии: 8 советов

О стратегии немного по-простому.

Покупатели постоянно становятся все более требовательными. В результате компаниям приходится пересматривать стратегии, вносить изменения в концепции. В материале собраны 8 кратких советов, которые помогут реализовать успешную бизнес-стратегию и увеличить продажи.

Что такое бизнес-стратегия?

Бизнес-стратегия – это определение и осуществление согласованных маркетинговых и коммерческих действий для достижения поставленных целей. Она интегрирована в общую стратегию компании и является дорожной картой, которую необходимо внедрить. Это влияет на финансовый план и стандартный набор маркетинговых инструментов (4P: продукт, цена, коммуникация и распространение). В бизнес-стратегии должны быть учтены сильные и слабые стороны компании, а также ее окружение.

Как создать бизнес-стратегию?

1) Определить направление бизнеса.

Вы должны соответствовать потребностям и ожиданиям целевого потребителя. В целях экономии времени клиента важно, чтобы менеджеры выделяли самую необходимую информацию во время продаж. В презентации необходимо разработать 3 направления: что отличает вас от других компаний, ваши решения, отвечающие потребностям аудитории, и связь между вашими предложениями и целями потенциального клиента.

2) Знать о конкурентах.

Крайне важно повышать навыки в экосистеме, в которой вы работаете. Позиционирование, размер, тип клиентов, доля рынка… Инструменты экономической аналитики или мониторинга помогут вам проанализировать информацию и увидеть ее более детально. Вооружившись этими данными, вы с большей вероятностью подчеркнете свои сильные стороны и конкурентные преимущества, чтобы выделиться и реализовать план действий по бизнес-стратегии. То же касается и производительности.

3) Воронка конверсии.

Нельзя не подчеркнуть важность конверсионной воронки в продажах. На каждом этапе поиска потенциальных клиентов необходимо влиять на них, когда они принимают решение о покупке. Инструменты помогают учитывать готовность к покупке и степень заинтересованности в вашем уровне квалификации. Эффективность бизнеса – это свет в конце тоннеля.

4) Повысить лояльность.

С коммерческой точки зрения всегда проще и дешевле удержать клиента, чем привлечь нового. Исходя из этого наблюдения, необходимо поддерживать атмосферу доверия и поддерживать качество обслуживания. Лояльность обеспечивает хорошую отдачу от инвестиций.

5) Следить за эффективностью бизнеса.

Процессы ваших продаж должны быть четко продуманными. Товары на складе, назначенные встречи, оценка потенциальных клиентов, коэффициент конверсии, удовлетворенность потребителей – все это показатели эффективности, которые способствуют пониманию циклов покупки. Обзор на 360° даст руководителям актуальную интерпретацию работы сотрудников компании для корректировки бизнес-стратегии и достижения ожидаемых результатов.

6) Яндекс.Метрика и Google Аналитика.

Лучшие союзники, позволяющие в режиме реального времени узнать, откуда приходят посетители на сайт, что они там делают, какие страницы привлекают больше. Благодаря собранным данным вы можете скорректировать свои редакционные идеи или найти новые аспекты контента. Это хороший рычаг производительности для стратегии развития бизнеса.

7) Сосредоточиться на приоритетных действиях.

Время влияет на оборот. Вот почему ваша маркетинговая кампания не должна стоить слишком много времени. Выберите матрицу Эйзенхауэра, чтобы сосредоточиться на приоритетных действиях, делегировать полномочия и тратить как можно меньше времени.

8) Заполучите аудиторию.

Теперь подавляющее большинство покупок осуществляется онлайн. Ожидания потребителей преумножаются. Когда они встречаются с вашим отделом продаж, у них уже есть представление об услугах. Важно, чтобы ваши сотрудники были экспертами, а сама экспертиза отражалась и в контенте. Вот почему посетители сайта должны найти ответы на свои вопросы, а также информацию, которая способствует конверсии в клиентов.


Гай Карапетян