Матрица Маккинси — GE

Расширенная версия матрицы BCG была разработана компанией Маккинси (Маккинзи) для General Electric (GE). Пожалуй, это самый трудоемкий тип стратегического анализа, даже если подходить к нему с помощью лишь экспертной оценки. Данный вид стратегического анализа лучше проводить совместно с опытным специалистом.
Относится к инструментам построения портфельных стратегий (они же корпоративные или горизонтальные).
Чем хороша матрица?

Расширенная версия матрицы BCG была разработана компанией Маккинси (Маккинзи) для General Electric (GE). Пожалуй, это самый трудоемкий тип стратегического анализа, даже если подходить к нему с помощью лишь экспертной оценки. Данный тип стратегического анализа лучше проводить вместе с опытным специалистом.
Относится к инструментам построения портфельных стратегий (они же корпоративные или горизонтальные).
Чем хороша матрица?

  1. В ней, в отличии от БКГ, вместо единственного критерия привлекательности рынка – темпов роста — используются другие.
  2. Её можно модифицировать под свои конкурентные современные
    условия, введя специфические для вашего рынка и времени показатели.

Выглядит она так:

Матрица Маккинси (Маккинзи) GE
Матрица Маккинзи (Маккинси) GE (General Electric)

Особенность матрицы McKinsey в том, что вы можете указать любые критерии привлекательности рынка или конкурентной позиции бизнеса.
Например:

Конкурентная позиция бизнеса

  • Доля рынка;
  • Темпы роста;
  • Относительная доля рынка;
  • Репутация;
  • Качество;
  • Маржа;
  • Дистрибуция;
  • Технологии;
  • Маркетинг;
  • Команда.

Привлекательность рынка

  • Размеры рынка;
  • Барьеры выхода на рынок;
  • Интенсивность конкуренции;
  • Прибыльность;
  • Сложность технологий;
  • Уровень цен;
  • Госрегулирование;
  • Маржа;
  • Конкуренция;
  • Спрос.

Что еще можно сюда добавить, какие факторы?
Можно добавить digital-факторы:

  • Частотность по Wordstat;
  • Стоимость клика;
  • Количество конкурентов в рекламе и тд.

Подумайте, какие критерии позиции бизнеса и привлекательности текущего рынка вы будете заносить в матрицу? Какие у вашего бизнеса сильные, средние и слабые позиции? А какие факторы у привлекательности рынка. Оцените экспертным методом.
Вы должны выбрать привлекательность одного рынка, но разные факторы позиции бизнеса.

Матрица Дженерал Электрик (GE)
Матрица Маккинзи — Дженерал Электрик

С помощью матрицы Маккинси можно получить наглядную характеристику своего товарного портфеля, портфеля брендов или портфеля услуг.

Интересно? Поделитесь статьей.
Задайте свой вопрос:
(Ваш e-mail и сообщение увидит только администратор сайта)