Значение термина FMCG

Значение «FMCG»

FMCG (англ. Fast moving consumer goods) — это быстро оборачиваемые потребительские товары. Иными словами, то, что мы покупаем почти каждый день в магазинах.

Рынок FMCG считается высоко развитым и максимально заполненным игроками. Это касается и промоушн, и сильным уровнем взаимодействия с потребителями.

Ежедневно мы используем FMCG. Это обыденные покупки: продовольствие, средства личной гигиены, препараты без рецепта, элементы гардероба и товары для детей.

Характеристики сегмента FMCG

Рынок таких продуктов с быстрой оборачиваемостью имеет свои характеристики:

ХарактеристикаСмысл
Быстрое обновление складских запасовРегулярные покупки FMCG товаров. Покупатель на постоянной основе приобретает эти продукты, у него сформирована конкретная модель потребления
Условно низкий показатель чистой прибылиУ FMCG продуктов довольно низкая рентабельность. Варианты продаж: низкий объем и высокая прибыль; высокий объем и низкая прибыль
Высокий уровень спросаИз-за высокого спроса на продукты FMCG рынок отличается масштабностью
Низкая вовлеченность потребителейВремя на выбор продукта покупателем минимальное. Товары относятся к категории постоянных покупок, поэтому аудитория не заинтересована в многообразных качествах продукции
ВзаимозаменяемостьСегмент FMCG предлагает множество похожих по качеству товаров. Это ведет к быстрой смене предпочтений покупателей и невысокой лояльности к конкретному бренду.
Характеристики FMCG
Гай Карапетян