Матрица Ансоффа рассматривает возможности вашей компании на существующем или новом рынке с существующими или новыми товарами/услугами. Иногда её называют стратегической маркетинговой матрицей роста товар-рынок.
Относится к инструментам разработки портфельных стратегий (они же корпоративные или горизонтальные).
Матрица Ансоффа демонстрирует стратегии роста и развития рынка, предложенные Игорем Ансовым, американским математиком российского происхождения.
Матрица Ансоффа — стратегические перспективы
В основе матрицы товар-рынок лежат 4 идеи :
- мы можем взять текущий продукт и выйти с ним на новые рынки ;
- мы можем взять текущий продукт и продавать его больше на текущем рынке;
- мы можем создать новый продукт для текущего рынка;
- или мы можем создать новый продукт на совершенно новом рынке.
На базе ранее проведенного SWOT-анализа команда разработчиков стратегии определяет возможности предприятия в каждом из квадратов и дает экспертную оценку по инвестициям, срокам, ROI и прочим важным для компании KPI. На последнем этапе команда расставляет приоритеты для каждого из решений и выбирает стратегию исходя из приоритетов.