Матрица McKinsey — GE

Матрица McKinsey и ее отличие от матрицы BCG

Расширенная версия матрицы BCG была разработана компанией McKinsey (Маккинзи) для General Electric (GE). Пожалуй, это самый трудоемкий тип стратегического анализа, даже если подходить к нему с помощью лишь экспертной оценки. Данный вид стратегического анализа лучше проводить совместно с опытным специалистом.
Относится к инструментам построения портфельных стратегий (они же корпоративные или горизонтальные).
Чем хороша матрица?

  1. В ней, в отличии от БКГ, вместо единственного критерия привлекательности рынка – темпов роста — используются другие, те, которые подходят для анализа деятельности в конкретной компании под конкретным срезом.
  2. Её можно модифицировать под свои конкурентные современные
    условия, введя специфические для вашего рынка и времени показатели.

Выглядит она так:

Матрица McKinsey GE
Матрица McKinsey GE

Особенность матрицы McKinsey в том, что вы можете указать любые критерии привлекательности рынка или конкурентной позиции бизнеса.
Например:

Конкурентная позиция бизнеса

  • Доля рынка;
  • Темпы роста;
  • Относительная доля рынка;
  • Репутация;
  • Качество;
  • Маржа;
  • Дистрибуция;
  • Технологии;
  • Маркетинг;
  • Команда.

Привлекательность рынка

  • Размеры рынка;
  • Барьеры выхода на рынок;
  • Интенсивность конкуренции;
  • Прибыльность;
  • Сложность технологий;
  • Уровень цен;
  • Госрегулирование;
  • Маржа;
  • Конкуренция;
  • Спрос.

Что еще можно сюда добавить, какие факторы?
Можно добавить digital-факторы:

  • Частотность по Wordstat;
  • Стоимость клика;
  • Количество конкурентов в рекламе и тд.

Подумайте, какие критерии позиции бизнеса и привлекательности текущего рынка вы будете заносить в матрицу? Какие у вашего бизнеса сильные, средние и слабые позиции? А какие факторы у привлекательности рынка. Оцените экспертным методом.
Вы должны выбрать привлекательность одного рынка, но разные факторы позиции бизнеса.

Матрица Дженерал Электрик (GE)
Матрица Маккинзи — Дженерал Электрик

С помощью матрицы McKinsey можно получить наглядную характеристику своего товарного портфеля, портфеля брендов или портфеля услуг.

Гай Карапетян