Уровни стратегического планирования

Существует 4 уровня стратегического планирования:

  • Портфельные стратегии (они же корпоративные стратегии) — решается, в какие бизнес-направления/товары/продукты/услуги будут проводиться инвестиции.
  • Бизнес-стратегии — решается, как компания будет отличаться от конкурентов, и какой образ будет создавать в умах пользователей (позиционирование).
  • Маркетинговые стратегии — на самом деле их не существуют как уровня планирования, т.к маркетолог не принимает решений, он готовит базу решений для ответственного за бизнес-стратегию. Поэтому стратегический маркетинг часто сливается с бизнес-стратегиями.
  • Функциональные стратегии, в том числе и digital-стратегии — конкретные исполнительские планы, с описанием инструментов, которые будут использоваться, планом работ и всем, что необходимо. Здесь опять появляются маркетинговые стратегии, но уже не в обличье стратегического маркетинга, а в виде функциональных планов с датами, сроками, бюджетами.
Уровни стратегического планирования
Уровни стратегического планирования

Это каскад принятия решений. Планирование стратегий нижнего уровня с отсутствием стратегий верхнего смело можно назвать тактическим, а не стратегическим решением.

уровни планирования
Уровни планирования

Стратегия должна проходить через все слои деятельности компании. Грамотная стратегия увеличивает КПД и тактической, и операционной деятельности. Планирование, начавшееся не со стратегического уровня, не может выйти на вышестоящий. Говоря языком ТОС (теории ограниченных систем), такое планирование будет лишь улучшением локального оптимума, а не увеличением прохода системы.

Какой инструментарий используется пли планировании стратегий?
Базовым методом анализа является SWOT-анализ, на основе которого в дальнейшем производится планирование всех уровней

основа разработки стратегий на swot анализе
Стратегический инструментарий

Матрицы BCG, Ансоффа, Маккинси используются для разработки корпоративных (портфельных) стратегий. Их также называют горизонтальными стратегиями.
Модели Майкла Портера, метод ключевой компетенции и прочие используются при разработке бизнес-стратегий.

А что происходит на уровне, скажем, digital-стратегий? Описывается просто план использования канала. Обратите внимание, не интернет-маркетинга. Маркетинговое планирование осуществляется на более высоком уровне. Интернет — это всего лишь канал, и нужно понять, какие задачи и при помощи каких инструментов нам необходимо решить.

Интересно? Поделитесь статьей.
Задайте свой вопрос:
(Ваш e-mail и сообщение увидит только администратор сайта)